Монтаж опор залізобетонних ЛЕП

Монтаж опор залізобетонних ЛЕП від компанії ПОСЛУГИ З БУРIННЯ ПIД ФУНДАМЕНТИ - фото 1
від 1 000 ₴

Оплата

 Післяплата

Опис

☏ (044)232-26-05, 096-344-08-09

  • Монтаж опор железобетонных ЛЭП — установка опор линий электропередач СВ, СК, СОК, СНВ

pic_f91b04ab297504f_700x3000_1.pngСтроительно-монтажная компания предоставляет комплекс услуг по монтажу железобетонных опор ЛЭП - бурение ям под установку опоры - установка опоры в пробуренную яму - монтаж СИП - подключение опоры (замена опор, перенос опор, укрепление опор, установка угловых спаренных опор, ремонт)

Установка железобетонных опор линий электропередач

 

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА СООРУЖЕНИЕ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

УСТАНОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на установку железобетонных опор линий электропередач (ЛЭП).

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Железобетонные опоры

Для сооружения ВЛ напряжением до 750 кВ включительно широко применяются железобетонные опоры. В настоящее время доля ВЛ с железобетонными опорами составляет около 80% протяженности всех строящихся линий.

Железобетонные опоры обладают высокой механической прочностью, долговечны и не требуют больших расходов при эксплуатации. Затраты труда на их сборку значительно ниже, чем на сборку деревянных и металлических. Недостатком железобетонных опор является большая масса, что удорожает транспортные расходы и вызывает необходимость применения при сборке и монтаже кранов большой грузоподъемности.

В железобетонных опорах основные усилия при растяжении воспринимает стальная арматура, а при сжатии - бетон. Примерно одинаковые коэффициенты температурного расширения стали и бетона исключают появление в железобетоне внутренних напряжений при изменениях температуры. Положительным качеством железобетона является также надежная защита металлической арматуры от коррозии. Недостаток железобетона - образование в нем трещин.

Для повышения трещиностойкости железобетонных конструкций применяют предварительное напряжение арматуры, которое создает дополнительное обжатие бетона. В качестве арматуры применяют стальную проволоку периодического профиля или круглую, стержни и семипроволочные стальные пряди.

Основными элементами железобетонных опор являются стойки, траверсы, тросостойки и ригели.

Железобетонные стойки кольцевого сечения (конические и цилиндрические) изготовляют на специальных центробежных машинах (центрифугах), формующих и уплотняющих бетон. Стойки прямоугольного сечения изготовляют способом вибрирования, при котором уплотнение бетона в формах производят вибраторами. Для линий электропередачи напряжением 110 кВ и выше используют только центрифугированные стойки, а для опор ВЛ до 35 кВ - как центрифугированные, так и вибрированные.

Центрифугированные конические стойки СК изготовляют шести типоразмеров длиной 19,5-26 м (диаметр комля 560 и 650 мм), а цилиндрические СЦ - семи типоразмеров длиной 22,2-26,4 м (диаметр комля 560 мм). Начат выпуск новых центрифугированных цилиндрических стоек длиной 20 м и диаметром 800 мм, на базе которых разработаны свободностоящие анкерно-угловые опоры для ВЛ до 330 кВ включительно, а также промежуточные портальные опоры высотой 40 м, состоящие из двух стоек, соединенных фланцами.

Вибрированные стойки прямоугольного сечения имеют длину 16,4 м и сечение верхней и нижней частей соответственно 200х200 и 380х380 мм. Для опор ВЛ напряжением до 10 кВ применяют вибрированные стойки СНВ длиной 9,5 и 11 м с поперечным сечением нижней части от 170х170 до 280х185 мм, а также центрифугированные конические стойки с длиной 10 и 11 м с диаметром нижнего основания 320-335 мм и верхнего 170 мм, имеющие сквозные отверстия для крепления оснастки.

Опоры ВЛ до 1 кВ. На ВЛ до 1 кВ устанавливают унифицированные железобетонные свободностоящие одностоечные (промежуточные), а также одностоечные с подкосами и А-образные (угловые, анкерные и концевые) опоры. В отдельных случаях анкерные и угловые опоры собирают из двух установленных рядом вертикальных стоек.

Из вибрированных стоек СНВ собирают одностоечные опоры и опоры с подкосами, рассчитанные на подвеску от двух до девяти проводов ВЛ и двух-четырех проводов радиосети. Все типы опор имеют стальные траверсы с приваренными штырями. Стойки высотой 9,5 и 11 м снабжены закладными деталями с отверстиями, позволяющими крепить траверсы одним болтом. На этих опорах можно устанавливать светильники наружного освещения, кабельные муфты и кронштейны для ответвлений проводов.

На рис.1, а-в показаны железобетонные опоры с коническими центрифугированными стойками длиной 10,1 м и деревянными траверсами из пропитанного бруса сечением 100х80 мм. Промежуточные опоры (рис.5, а) состоят из стоек 1 и траверс 4. В слабых грунтах или при большом числе проводов их укрепляют ригелями.

ТТК. Установка железобетонных опор линий электропередач


Рис.1. Железобетонные опоры ВЛ до 1 кВ:

  • а - промежуточная,
  • б - угловая,
  • в - анкерная (концевая);

1 - центрифугированная коническая стойка

  • 2 - раскос,
  • 3 - штыри,
  • 4 - траверсы,
  • 5 - подтраверсники,
  • 6, 7 - анкерная и опорная плиты

Угловые А-образные опоры (рис.1, б) имеют две стойки одинаковой длины, верхушки (рис.2) которых соединены между собой пластинами 2 и двойными траверсами 3. Траверсы закрепляют настойках сквозными болтами и соединяют между собой для жесткости планками 6. На стойке, работающей на растяжение (см. рис.1, б), устанавливают анкерную плиту 6, усиливающую сопротивление опоры выдергиванию, а на сжатой стойке - опорную плиту 7, уменьшающую удельную нагрузку на грунт.

ТТК. Установка железобетонных опор линий электропередач

Рис.2. Верхушка. А-образной угловой железобетонной опоры ВЛ до 1 кВ:

 

  • 1 - центрифугированные стойки
  • 2 - пластина
  • 3 - траверсы
  • 4 - штыри
  • 5 - болты крепления траверс
  • 6 - планки

Концевые А-образные опоры (см. рис.1, в) аналогичны по конструкции угловым и отличаются от них креплением траверс (применены подтраверсники 5).

Проводятся работы по созданию стеклопластиковых траверс, одностоечных анкерных и угловых опор. Отдельные участки ВЛ с такими траверсами и опорами находятся в опытно-промышленной эксплуатации.

  • Опоры ВЛ 6-10 кВ.

На ВЛ 6-10 кВ применяют одностоечные промежуточные, одностоечные с подкосами и А-образные - угловые, концевые и анкерные опоры. Одностоечные промежуточные опоры из вибрированных стоек СНВ (рис.3, а) снабжены траверсой 2, рассчитанной на подвеску трех алюминиевых проводов сечением до 120 мм. На одностоечных с подкосом угловых (рис.3, б) и анкерных опорах из таких же стоек подкосы 5 крепят металлическими кронштейнами 4, а провода - на отдельных для каждой фазы стальных траверсах 3.

ТТК. Установка железобетонных опор линий электропередач

Рис.3. Железобетонные одностоечные опоры ВЛ 6-10 кВ:

  • а - промежуточная
  • б - угловая с подкосом;

1 - стойка, 2, 3 - стальные траверсы, 4 - кронштейн для крепления подкоса, 5 - подкос

Одностоечные промежуточные, а также угловые, концевые и анкерные А-образные опоры из центрифугированных стоек имеют стандартные деревянные траверсы сечением 100х80 мм (их крепят сквозными болтами и раскосами), а также верхушечные штыри.

  • Опоры ВЛ 35-500 кВ.

На ВЛ 35-500 кВ применяют унифицированные свободностоящие и с оттяжками одностоечные и портальные опоры (рис.4, а-в), основными элементами которых являются стойка 1, траверсы 2 и тросостойка 3. Стойка 1 имеет гидроизоляцию нижней части на длине 3,2 м, выполненную асфальтобитумным лаком. Чтобы предупредить попадание влаги внутрь стойки, в ее торцах установлены крышки-заглушки. Нижняя крышка, кроме того, увеличивает площадь опирания стойки, что повышает прочность ее заделки в грунт. В верхней части стойки выполнены сквозные отверстия для крепления траверс. Внутри вдоль стойки в бетоне проложен специальный заземляющий спуск.

ТТК. Установка железобетонных опор линий электропередач

Рис.4. Промежуточные железобетонные опоры:

  • а, б - одностоечные одно- и двухцепные для ВЛ 35-220 кВ, портальная с металлической траверсой для ВЛ 330 кВ, 1 - стойка, 2 - траверсы, 3 - тросостойка

Траверсы крепят к стойке сквозными болтами (рис.5, а) или хомутами (рис.5, б). В траверсах и тросостойках делают отверстия для установки специальных скоб, хомутов, валиков, к которым крепят детали сцепной арматуры - серьги или скобы. Тросостойки имеют сварную металлическую конструкцию и крепятся к стойке хомутами.

ТТК. Установка железобетонных опор линий электропередач


Рис.5. Крепление траверс к стойкам железобетонных опор:

  • а - сквозными болтами; б - хомутами

На ВЛ 35-220 кВ в качестве промежуточных устанавливают железобетонные одностоечные свободностоящие одно- и двухцепные опоры с коническими и цилиндрическими стойками (рис.4, а, б), а на ВЛ 330-500 кВ - одноцепные портальные с металлическими траверсами (см. рис.4, в).

В качестве угловых анкерных опор на ВЛ 35-110 кВ используют одностоечные железобетонные опоры с оттяжками, а на линиях более высокого напряжения - металлические.

В последние годы на ВЛ 110-330 кВ в качестве угловых анкерных опор начали применять одностоечные свободностоящие железобетонные опоры, имеющие стойки диаметром 800 мм.

Сборка железобетонных опор

Железобетонные опоры, как правило, собирают в соответствии с разработанными для каждого типа опор технологическими картами, в которых указаны порядок выкладки деталей (стоек, траверс, ригелей и др.), последовательность операций, а также рекомендуемые приспособления.

Опоры собирают на ровной площадке, очищенной от посторонних предметов. При этом стойки опор ВЛ 35 кВ и выше выкладывает на деревянные прокладки бригада такелажников при разгрузке их на трассе, а стойки опор ВЛ до 10 кВ - бригада по их сборке. Выложенные стойки не должны мешать подходу землеройной машины или подъемного крана.

При сборке одностоечных опор закрепляют на стойке изготовленные на заводе и оснащенные траверсы, тросостойку и ригели, прокладывают заземляющий спуск (если он предусмотрен проектом), наносят нумерацию и предупредительные плакаты.

Одностоечные опоры ВЛ до 10 кВ из вибрированных стоек собирают в такой последовательности: поднимают приспособлением для подъема стоек или каким-либо грузоподъемным механизмом верхушку опоры, закрепляют на ней траверсу и заземляющий спуск (если необходимо) и опускают опору на землю. Опоры из центрифугированных стоек собирают двумя способами: поднимают верхушку опоры приспособлением или вращают стойку вокруг ее продольной оси. При втором способе стойку сначала разворачивают на подкладках так, чтобы сквозные отверстия для болтов были горизонтальны, и вставляют в них болты для крепления верхушечных штырей (на ВЛ 6-10 кВ), траверс и раскосов. Затем стойку поворачивают так, чтобы головки болтов оказались внизу, надевают на болты траверсы, раскосы, устанавливают и затягивают гайки. После этого на штыри набивают полиэтиленовые колпачки, навинчивают на них изоляторы, кернят гайки болтов и наносят на стойку по трафаретам порядковый номер опоры, год ее установки и предупредительный плакат.

При сборке опор в населенной местности для двойного крепления проводов вместо верхушечного штыря применяют двухштырный оголовник, а вместо двухштырной траверсы - четырехштырную. Если необходимо, устанавливают опорные плиты или ригели.

Сборку одностоечных одно- и двухцепных тросовых опор ВЛ 35-110 кВ начинают с выкладки деталей (рис.6, а). Затем с помощью крана к стойке 2 крепят поочередно нижнюю, среднюю и верхнюю траверсы 3 (способы крепления траверсы были показаны в специальной литературе) и устанавливают тросостойку. Собранную опору (рис.6, б) подтаскивают к котловану по деревянным каткам или передвигают краном. Затем устанавливают ригели (рис.6, в). Плоскость ригелей должна быть перпендикулярна плоскости траверс, поэтому для их размещения отрывают небольшой котлован 7.

 

ТТК. Установка железобетонных опор линий электропередач


Рис.6. Сборка одностоечной двухцепной железобетонной опоры ВЛ 35-110 кВ:

  • а - выкладка деталей, б - собранная опора, в - установка ригелей, 1 - подкладки для выкладки опоры, 2 - стойка, 3 - траверсы, 4 - тяги траверсы, 5 - тросостойка, 6 - ригель, 7 - котлован

Сборку одностоечных опор с оттяжками ВЛ 35-110 кВ в зависимости от способа их установки выполняют различными методами. Если опору поднимают методом поворота (краном и трактором), ее сборку начинают с установки шарнира. Сначала подтаскивают стойку 4 к фундаменту 10, приподнимают ее нижний конец домкратом и укладывают на подкладку 5. На торце стойки закрепляют опорную пяту 2, к которой хомутом 3 прикрепляют верхнюю 6 часть шарнира. Затем устанавливают на фундаменте нижнюю 8 часть шарнира, выкладывают стойку на подкладки, монтируют траверсы, тросостойку, детали крепления оттяжек.

  • При подъеме опоры только краном шарниры не устанавливают

Сборку А-образных угловых опор ВЛ до 10 кВ выполняют следующим образом. Выкладывают стойки на подкладки, сближая их верхушки, и разводят нижние торцы на проектное расстояние. Стойки должны лежать так, чтобы отверстия для болтов были в вертикальном положении. Затем поднимают верхушки приспособлением или краном и соединяют их: двумя трапецеидальными пластинами 2 с четырьмя болтами и приваренными верхушечными штырями. С обеих сторон верхушек монтируют траверсы, закрепляют на штырях изоляторы, а на стойках - анкерные и опорные плиты. Непосредственно перед подъемом опоры устанавливают монтажную распорку.

Сборку А-образных анкерных опор ВЛ до 10 кВ выполняют так же, как угловых, только сначала вместо траверс устанавливают подтраверсники, к которым затем крепят траверсу.

При сборке опор с подкосом для ВЛ до 10 кВ на их стойках закрепляют траверсы, спуски заземления и, если необходимо, плиты или ригели, а на подкосах - кронштейны для крепления к стойке. Окончательно соединяют подкосы со стойками непосредственно при установке опор.

При сборке портальных опор с оттяжками сначала выкладывают и закрепляют в шарнирах торцы стоек. Затем на верхушках стоек устанавливают детали крепления траверс и монтируют траверсы и тросостойки, устанавливают на траверсах конструкции крепления гирлянд, а на тросостойках - детали крепления тросов. Для усиления жесткости опоры портал стягивают перекрестными монтажными растяжками. Тросовые оттяжки закрепляют одним концом на стойках и укладывают в бухты. Портальные свободностоящие опоры собирают так же (кроме оттяжек).

Работы по сборке любых опор заканчиваются установкой деталей заземления. Если на стойках имеются верхние и нижние выпуски (обычно болты) внутреннего заземляющего стержня, все заземляемые элементы присоединяют к верхнему, а с нижним соединяют заземлители (после установки опоры). Если заземляющих болтов нет, по всей длине стойки прокладывают заземляющий спуск, который крепят проволочными бандажами, и присоединяют к нему заземляемые элементы.

При приемке собранных опор проверяют их соответствие рабочим чертежам с учетом допускаемых отклонений. Так, одностоечные опоры могут иметь наклон траверс не более 1/100 их длины и разворот их в плане от проектного положения - не более 100 мм (конец траверс). Особое внимание уделяют качеству болтовых соединений. Размеры болтов и их антикоррозионное покрытие должны соответствовать проекту. Оси болтов должны быть перпендикулярны плоскости соединяемых элементов, а нарезная часть входить в соединяемые детали не более чем на 1 мм. Головки болтов и гайки должны плотно прилегать к шайбам и соединяемым деталям. Количество шайб должно быть не более трех. Гайки должны быть туго затянуты, резьба закернена. Качество стыков проверяют щупом толщиной 0,3 мм. Щуп должен проходить в стык соприкасаемых элементов на глубину не более 20 мм.

Данные о собранных опорах заносят в журнал с указанием основных отклонений от проекта. Приемку опор оформляют актом.

Установка одностоечных деревянных и железобетонных опор ВЛ 35-220 кВ краном.Сравнительно большие масса и высота одностоечных деревянных и железобетонных опор ВЛ 35-220 кВ не позволяют применять для их установки бурокрановые машины. Поэтому такие опоры (рис.7) поднимают кранами СМК-10, К-162 и другими соответствующей грузоподъемности. Собранную опору 2 поднимают краном и опускают в котлован 4 так же, как и опоры ВЛ до 10 кВ. Верхние ригели обычно закрепляют после установки опоры, для чего роют специальную траншею, укладывают в нее краном ригель и крепят его к стойке хомутами. Затем опору выверяют и засыпают котлован.

ТТК. Установка железобетонных опор линий электропередач


Рис.7. Установка одностоечной деревянной (железобетонной) опоры ВЛ 35-220 кВ краном:

  • а - выкладка, б - подъем и опускание в котлован; 1 - стрела крана, 2 - опора, 3 - оттяжка, 4 - котлован
  • Аналогично устанавливают промежуточные П-образные деревянные опоры ВЛ 35-110 кВ массой до 2,5 т.

При подъеме одностоечных железобетонных опор 1 краном-установщиком К-ЛЭП-7 (рис.8) их выкладывают по оси ВЛ так, чтобы нижний торец стойки находился на расстоянии 1,5 м от центра котлована 3. Кран 2 с поднятой стрелой подводят к опоре со стороны торца и устанавливают на аутригеры 4. Выдвинутую телескопическую стрелу опускают на стойку и закрепляют на ней в двух точках. Затем поднимают стрелу вместе с опорой в вертикальное положение, опускают опору в котлован, выправляют и засыпают грунтом.

 

ТТК. Установка железобетонных опор линий электропередач


Рис.8. Установка одностоечной железобетонной опоры ВЛ 35-220 кВ краном-установщиком К-ЛЭП-7:

  • 1 - опора, 2 - кран, 3 - котлован, 4 - выносные опоры (аутригеры); I и II - положения опоры при подъеме

Установка одностоечных железобетонных опор ВЛ 35-220 кВ краном и трактором(рис.9). Если невозможно установить опору одним краном (например, в слабых грунтах, где котлован разрабатывают экскаватором и кран не может подойти близко), собранную опору 1 выкладывают по оси линии над вырытым котлованом 8 так, чтобы нижний торец стойки находился на расстоянии 1,5-2 м от бровки котлована (положение I). Кран 4 устанавливают поперек оси ВЛ на аутригеры на расстоянии 0,5-1 м от центра тяжести опоры на краю котлована под нижней траверсой опоры крепят две боковые расчалки 3 из троса длиной около 50 м и разводят их к двум лебедкам 2, установленным на расстоянии 25-30 м от оси ВЛ и от центра котлована. К стойке опоры крепят тормозной трос 7, идущий к лебедке трактора 6, а к нижней траверсе - веревочную лестницу, предназначенную для снятия оттяжек после установки.

ТТК. Установка железобетонных опор линий электропередач

Рис.9. Установка одностоечной железобетонной опоры ВЛ 35-220 кВ краном и трактором:

  • 1 - опора, 2 - лебедка, 3 - боковые расчалки, 4 - кран, 5, 7 - тяговый и тормозной тросы, 6 - трактор, 8 - котлован, 10 и 11 - положения опоры при подъеме

Сначала опору поднимают краном на максимально возможную высоту (не менее чем на 30-45°), при этом низ стойки, подтормаживаемый лебедкой трактора, опускается в котлован. Когда стойка упрется в дно котлована (положение II), подъем опоры краном прекращают, отцепляют от трактора тормозной трос и переводят трактор на подъем опоры. Для этого прицепляют к тракторной лебедке тяговый трос 5 и натягивают его до тех пор, пока грузовой трос крана не ослабнет. После этого строп крана отцепляют от опоры и переводят кран на торможение. Одновременно боковыми лебедками натягивают расчалки. Дальнейший подъем опоры продолжают тяговой лебедкой трактора, регулируя положение опоры по оси ВЛ боковыми расчалками. При подходе к вертикальному положению опору подтормаживают этими же боковыми расчалками. После выверки опоры устанавливают ригели и засыпают котлован.

  • Аналогично устанавливают П-образные деревянные опоры ВЛ 110 кВ массой свыше 2,5 т.

Иногда тяговый трос прикрепляют не к лебедке, а непосредственно к трактору и поднимают опору передвижением трактора. При этом особое внимание обращают на то, чтобы трактор двигался строго по оси ВЛ, а расчалки были все время натянуты. Во многих случаях расчалки крепят не к лебедкам, а к автомашинам или тракторам, что несколько упрощает установку опоры.


Одностоечные опоры с оттяжками устанавливают также краном и трактором. До начала подъема стойки опор соединяют с фундаментами шарнирами, вокруг которых вращают опору при подъеме. Торможение низа опоры в этом случае не требуется. К стойкам опор присоединяют оттяжки, используя их в качестве боковых растяжек. После установки опоры оттяжки присоединяют к ранее смонтированным анкерным плитам и, регулируя их натяжение, выправляют опору.

Угловые опоры с оттяжками устанавливают с небольшим наклоном к внешней стороне угла поворота ВЛ, чтобы в дальнейшем под тяжением смонтированных проводов они заняли проектное положение

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Установка опор

  • Работа по установке опор включает в себя подготовительные операции, операции подъема и выверки опор.

В ходе выполнения подготовительных операций бригадир обязан осмотреть трассу участка линии, наметить пути передвижения и установки механизмов, указать места расположения такелажных приспособлений. При работе в стесненных условиях (в зоне отчуждения дорог, вблизи действующих линий электропередачи и т.п.) производитель работ должен получить от соответствующих эксплуатационных организаций разрешение на выполнение работ и осуществить комплекс мероприятий по обеспечению их безопасности.

Перед подъемом опор проверяется положение и готовность котлованов и фундаментов, осматриваются собранные опоры и на основании осмотра и проверки качества выполненных работ в Журнале монтажа начальник участка делает запись о разрешении их установки.

Подъем опор может осуществляться самоходным краном, самоходным краном и трактором, падающей стрелой, вручную.

Кроме перечисленных способов установка опор может производиться с помощью вертолетов, а специальных опор большой высоты - методом наращивания с применением ползучего крана.

Установка опор с помощью самоходного крана является наиболее производительным способом. Он применяется, если грузоподъемность и рабочий ход крана обеспечивают подъем опоры с превышением нижней ее точки над фундаментом или поверхностью земли не менее чем на 0,2-0,3 м.

При подъеме краном, например, одностоечной опоры без ригелей кран устанавливается параллельно оси трассы на расстоянии 5 м от нее. Опора выкладывается вдоль оси трассы так, чтобы центр ее тяжести располагался на 1-1,5 м от середины котлована в сторону основания. К стойке опоры у основания на расстоянии, несколько большем глубины котлована, закрепляются две оттяжки, опора стропится полуавтоматическим стропом, поднимается краном до вертикального положения и с помощью его и оттяжек опускается в котлован таким образом, чтобы траверсы были перпендикулярны к оси линии. Разворот опоры при необходимости производится рычагом, продетым в петлю, охватывающую ее стойку. После опускания опоры с помощью отвеса или теодолита выверяют ее вертикальность, перемещая стрелу крана. Окончив выверку, временно закрепляют опору тремя-четырьмя клиньями, снимают полуавтоматический строп (без подъема на опору) и весь такелаж, а кран перемещают к следующей опоре.

Для установки одностоечных опор всех типов высотой до 25 м и массой до 7 т применяется специальный кран К-ЛЭП-7. Производительность такого крана 10-12 опор в смену.

При установке опоры с применением самоходного крана и трактора (рис.10) кран располагают поперек оси линии на расстоянии не менее 1 м от котлована, опора с помощью крана выкладывается вдоль оси трассы так, чтобы ее основание находилось на расстоянии 1,5-2 м от бровки котлована. К опоре в верхней ее части крепится трос, идущий к лебедке или крюку трактора. Краном опора поднимается на максимально возможную высоту и плавно опускается в котлован до упора в дне котлована или подножника. Тяговый трос, закрепленный за верхнюю часть опоры, натягивается до ослабления кранового стропа. Строп снимается, кран отходит от опоры на безопасное расстояние, а трактор поднимает ее в вертикальное положение. Затем устанавливают ригели, засыпают котлован с последующей трамбовкой грунта, снимают такелаж.

ТТК. Установка железобетонных опор линий электропередач


Рис.10. Установка опоры с помощью самоходного крана и трактора

Готовые развезенные по трассе или собранные на ней опоры устанавливают непосредственно в котлованы с помощью бурильно-крановых машин или кранов-установщиков опор КВЛ-8 (рис.11, а). Деревянные и железобетонные одностоечные опоры массой до 4 т можно устанавливать в котлованы автомобильным краном (рис.11, б).

ТТК. Установка железобетонных опор линий электропередач


Рис.11. Установка опор кранами-установщиками (а), автомобильными кранами (б)

Установку опор вручную производят в исключительных случаях. Вручную обычно устанавливают деревянные одностоечные опоры. При установке опору поднимают за вершину, подводят под нее козлы и постепенно перемещают их к основанию опоры, одновременно поддерживая опору баграми и ухватами. Для лучшего скольжения комля опоры в котлован устанавливают направляющую доску, которую после установки опор убирают.

После установки опор любым из описанных способов на каждой опоре должен быть нанесен порядковый номер опоры и год установки. На опорах линии напряжением выше 1000 В на высоте 2,5-3 м устанавливаются предупредительные плакаты. На концевых опорах и на опорах, где меняется расположение проводов, кроме того, наносится расцветка фаз. В местах возможного повреждения опор транспортом должны быть установлены отбойные тумбы.

« тов. ЗЕМ-МОНТАЖ-УКРАЇНА » ☏ (044)232-26-05, 096-344-08-09

ФОРМА РАСЧЕТА - НАЛИЧНЫМИ / БЕЗНАЛИЧНЫМ / ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ НА КАРТУ БАНКА / ПО ДОГОВОРЕННОСТИ

Характеристики

Вид послуги
монтаж, ремонт, тех. обслуговування
Типи виробів і конструкцій
технологічні, будівельні, побутові, спеціальні, модульні
Види виробів і конструкцій
вишки, башти, опори ЛЕП, щогли, дитячі майданчики, ємності, резервуари, каркаси, легкі металоконструкції, будівлі, сходи, металоконструкції для храмів, мости, огороджувальні елементи, печі, котли, будівельні модулі, труби, водоводи, інше
Показати повністю
Матеріал
залізо
Спосіб доставки
транспортна компанія